Индикаторы и лампы

Сколько вольт должно приходить на датчик положения коленвала

Датчики положения коленвала и распредвала являются одними из самых важных элементов системы управления двигателем. Данные датчики предназначены для определения момента работы клапанов и исчисления оборотов двигателя. Они также помогают контролировать работу системы зажигания и возможные неисправности двигателя. В данной статье мы рассмотрим, как проверить датчики, какое напряжение они должны выдавать и как работает датчик коленвала.

  1. Напряжение на датчике положения распредвала
  2. Напряжение на датчике положения коленвала
  3. Напряжение на датчике распредвала
  4. Проверка датчика коленвала с помощью мультиметра
  5. Принцип работы датчика коленвала
  6. Полезные советы
  7. Выводы

Напряжение на датчике положения распредвала

Для того чтобы датчик положения распредвала функционировал должно приходить напряжение, равное не менее 90% от питающего напряжения двигателя. Если значение питающего напряжения, например, равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт. Для надежной диагностики мощности батареи можно измерить напряжение на задней части датчика, используя мультиметр.

Напряжение на датчике положения коленвала

Для проверки датчика положения коленвала нужно замерять напряжение на разъеме ДПКВ. При включенном зажигании на обе клеммы должно приходить по 2.5 вольта. При этом, ни одна из клемм не должна звониться на массу. Если есть доступ к экрану, его также необходимо прозвонить, чтобы убедиться, что он звонится на землю.

Напряжение на датчике распредвала

Конструктивно датчик положения распредвала не сильно отличается от датчика коленвала. Основной его деталью является катушка, на которую после включения зажигания приходит постоянное напряжение от бортовой сети — 12 вольт (на самом деле чуть больше, но для простоты — 12).

Проверка датчика коленвала с помощью мультиметра

Для проверки датчика коленвала мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления до 2000 Ом. Затем необходимо присоединить щупы прибора к контактам 1 и 2 в штекере ДПКВ. На рабочем датчике результат должен составить 500 — 700 Ом. Если значение будет меньше, то это может свидетельствовать о наличии дефектов в изоляции обмотки катушки.

Принцип работы датчика коленвала

Для того чтобы датчик коленвала работал правильно, он должен проявляться в возбуждении переменного электрического тока в обмотке намагниченного сердечника датчика в момент прохождения рядом с ним любого из множества зубцов задающего диска, закрепленного на шкиве коленвала или маховике. Этот сигнал затем считывается ЭБУ двигателя.

Полезные советы

  • Для проверки датчиков положения коленвала и распредвала требуется использовать мультиметр, который позволит быстро и точно измерить напряжение и сопротивление на соответствующих контактах.
  • Проверка датчиков должна производиться регулярно, по мере необходимости.
  • Если при использовании мультиметра вы обнаружите, что напряжение на сигнальном контакте датчика распредвала не соответствует норме, необходимо заменить его на новый, чтобы избежать возможных аварийных ситуаций.

Выводы

Датчики положения коленвала и распредвала — это важные элементы двигателя, которые обеспечивают его корректную работу. Проверка их функционирования и состояния позволяет предотвратить возможные аварии и увеличить срок службы двигателя. Используя приведенные выше советы для проверки датчиков, вы можете быстро и правильно оценить их состояние и решить любые проблемы, связанные с их функционированием.

^